"Пожиратели времени" на работе

"ПОЖИРАТЕЛИ ВРЕМЕНИ" НА РАБОТЕ

Канд. психол. наук, Эльмира Давыдова. ( материал частично опубликован в журнале Glamour, № 6 за 2007 год)


1). В голове у человека есть устройство. Оно оценивает: что очень важно, что менее важно и что  вовсе не важно в контексте имеющихся задач. Это ВАЖНОМЕТР.

2). Все люди различаются между собой по скорости и точности работы ВАЖНОМЕТРА.

3). Все люди имеют еще одно устройство. Оно оценивает физическое состояние человека
( хорошо мне или нет).  ХОРОШОМЕТР.

4) Если ХОРОШОМЕТР показывает, что человек устал или огорчен сверх меры, то человек, чувствительный к показаниям данного прибора – должен пойти и передохнуть.  Он обязан  выйти и подышать, сделать несколько физических упражнений для позвоночника, для дыхания. Иначе тончайшая и нежнейшая субстанция  МОЗГ пострадает, пострадают сосуды и отношения на работе.
Прежде, чем заставлять себя делать что-либо, надо подумать: стоит ли это делать и  нельзя ли сделать дело меньшим количеством ресурсов.
Например, Вы с утра погрузились в чтение писем. Есть письма не нужные для вас ( спам из спама) – удалите их немедленно, не читая. И вы почувствуете, как место в душе в голове освободилось. Другие письма – надо рассортировать по папкам: «ответить»,  «работа со СМИ», «личное» и др.
Есть письма, которые требуют немедленного ответа и у Вас уже в уме ответ готов. Здесь Вы решаете: успеете ли Вы ответить до того, как начнется планерка.

5). Есть еще одно сличающее устройство у человека: успею-не успею ( ХРОНОМЕТР). Постоянно опаздывающий человек – загадка природы. Есть масса гипотез, разъясняющих, почему некоторые  люди все время и везде опаздывают. Одна из гипотез–прогнозирующее устройство поломано. Психологическое время протекает у этих людей иначе, чем у не опаздывающих.

6).  Я знаю одну тетеньку, которая сразу делает много дел, но заканчивает она  одно или два из них, остальное лежит без движения ( вязанье, книжка, потолок не добелен , статья недописанная). Объясняет она это тем, что ей некогда и тем, что она очень занята. Ну, и славно: два-то  дела сделаны ! Нет, она так не думает. Она терзается внутренними терзаниями: разгильдяйка, неумеха, нерасторопная !
Я полагаю, в данном случае женщина приоритеты правильно не расставила. Проблема этой женщины в том, что она берется за все. Зачем же она берется за все ? С чем она борется внутри себя, хватаясь за все подряд и все подряд начиная?  Бывает, что человек таким образом убегает от одиночества, от чувства ненужности.
Совет номер один: сначала поймите, что Вы хотите, к чему Вы стремитесь в действительности? Тут вам поможет психолог- консультант.
Совет номер два:  лучше меньше да лучше.

 7) Взрослый человек сам себя ведет. Пусть не делает то, что не нужно делать. Если он это все-таки делает – значит, ему это зачем-либо все-таки нужно. 
Если он не получает удовольствие, и пожиратели времени не входят в его обязанности (отвечает на звонки чужих клиентов)- значит, менеджмент отдела неправильный. Надо поправить что-то в организации работы отдела. Сотрудник, чье время пожирается, должен «поставить вопрос» перед руководителем.
Все, решительно все уносит жизнь. Что же считать пожирателем времени ? Пожирателями времени считают те виды действий, которые не являются главными. Значит, надо сесть и «распонять», что главное для Вас и зачем Вы вообще ходите на работу.

8) Такое занятие, как курение три раз в день,  отнимает у человека на работе… знаете сколько ? Умножим три на 10 минут. Получим 30 минут в день. Это умножим на 21 рабочий день в месяц. Получим 10,5 часов. Умножим это на 11 месяцев. Получим 115 часов. Поделим это на 8 часов ( длина рабочего дня). Получили мы  14,4 рабочих дней.  Ужаснемся: 14,4 рабочих дней без перерыва на обед –сплошь курение. Это половина отпуска. Вот так-то.

9). Мне возразят: ну, а если подсчитать, сколько времени мы едим или находимся в туалете ? То же самое выйдет и еще больше.  Боже, на что уходит жизнь! Отвечаю: курение не необходимость и оно даже вредит здоровью (реально оно иссушает кровеносные сосуды и делает их ломкими, от чего в 40 лет сосуд лопается).

10). Физиологически необходимо для офисного служащего делать перерывы в течение дня – три перерыва – кроме обеда. Офисная работа опасна сидением в скрюченном положении перед компьютером. Советую думать о позвоночнике и о глазах.

ИТОГ:
Тайм-менеджмент отвечает на вопросы общего менеджмента: зачем и какими средствами.
Тайм –менеджмент – искусство верно расставлять приоритеты и вовремя рефрешить организм ( отдых обратная сторона работы  и залог поэтому успеха).


купить оффшорную компанию кипр У нас на сайте есть доверенности на ведение дел в офисе, доставка в течение дня.